Пят книг!


Если мне дадут на выбор книга или фильм, то я выберу книгу. Я даже участвовала в книжном флешмобе. Некоторые книги из списка прям увлекли, а другие навеяли скуку. И тут мне пришла мысль начать вести рубрику «Пять книг». Сейчас же модно вести в своих блогах такие рубрика, как «Что почитать?», «Что посмотреть?» или «Куда сходить». А у меня будет «Пять книг». И так начинаем….





Как я уже говорила, эти книги я прочитала в рамках флэшмоба И сейчас опубликую небольшие рецензии на них и поставлю баллы по пятибальной шкале.




Сергей Аксаков «Детские годы Багрова-внука» - +5



Начала читать и мысленно поблагодарила того человека, который посоветовал мне это произведение. С самых первых страниц книги в душе возникает ощущение теплоты и чистоты; происходит погружение в пучину покоя и мудрости.

 О чем эта книга? Эта книга о жизни семьи, о жизни ребенка в семье, о его взрослении. Роман Аксакова «Детские годы Багрова-Внука» можно считать как отдельное произведение. Хотя он является частью автобиографической трилогией. Произведение о мальчике из дворянской семьи. Действие романа происходит в уфимской губернии, в конце XVIII века.

 Перед читателями пройдет целая галерея портретов от мужиков до дворян. Они, как все люди, не идеальны, но все стараются жить по христианским заповедям. Автор показывает целый мир русской, духовный культуры, которая, плюс ко всему, ещё и естественная.

 Книга напоминает об давно забытом уважении. Уважение к старшим, жены к мужу, детей к родителям. Дед Сергея говорил, о том, что если нет уважения в семье, то семья распадется. И он был прав.

 Советую прочитать этот роман родителям. Особенно молодым родителям. Повзрослев, мы забываем, как это быть ребенком. Через эту книгу мы сможем заглянуть во внутренний мир ребенка. Посмотреть чем он живет, каков его источник радостей и горестей. Как нужно, бережно, обращаться с детской душой, которой очень легко причинить боль.

 Эту книгу нужно читать не спеша, в одиночестве. Наслаждаться великолепным русским языком.



Эрик-Эмманюэль Шмитт  «Оскар и Розовая Дама. Мсье Ибрагим и цветы Корана. Дети Ноя» -  +5



Очень трогательная до безумия книга. Чистая, рождественская сказка, заставляющая всплакнуть и задуматься о жизни, об отношениях с людьми, о своем отношении к религии.

«Оскар и розовая дама» - пронзительная история о больном, умирающем ребенке. История о добре и прощении, о благодетельных поступках, о вере в бога и вере людям. О первой, подростковой любви. Финал истории очевиден, но как чист и откровенен мальчик в своих письмах к богу, и насколько он отстраняется от проблемы и поднимает от всей суеты и боли – это достойно восхищения.

Очень добрая и хорошая книга. Я бы посоветовала прочитать эту книгу детям. Прежде всего для воспитания в них сострадания. И взрослым для понимания, что же больше всего нужно их детям.

Благодарю за рекомендацию этой книги. С этой книги я открыла для себя прекрасного автора Шмитта Эрик-Эмманюэль и влюбилась!



Александр Грин «Джесси и Моргиана» - 3



Александр Грин у меня ассоциируется с «Алыми парусами», красивой сказкой о любви. Начав читать его роман «Джесси и Моргиана» появилась небольшое разочарование в авторе. Не люблю скучные романы. Скучное описание вещей, действий привели меня в унынье. Хотела забросить книгу далеко и надолго.

Не понравилось в этом романе практически все. Автор сразу раскрыл все карты перед нами. Это – плохая, это хорошая. Плохая против хорошей, в итоге: добро побеждает зло, мир во всем мире и любовь в придачу. Скучно! Однообразно в какой-то степени.

Я тоже не понимала, почему все влюблены в Джесси. Что в ней особенного? Ничего! Автор не раскрыл перед читателями полный образ героини и поэтому не получается ее полюбить и ей сочувствовать.

А Моргиана. Неужели она стала такой злобной только из-за своего уродства? Здесь можно было очень глубоко показать причину ее ненависти и злобы. Из двух героинь я сочувствовала именно Моргиане. Вот что мне понравилось в романе, так это описание ее злобы и того коварства, какое она причинила сестре. Да, это ужасно, когда родной человек ненавидит тебя. Но у Грина это получилось ярко и красочно.

Хочу выразить благодарность за рекомендацию этой книги. Да было скучно, но я поняла, что А. Грин не мой автор. Хотя возможно, после прочтения других его романов я изменю свое мнение.



Фэнни Флэгг «Рай где-то рядом» - +4



Добрая, милая книжка в духе писательницы, но до «Жареных помидоров» не дотягивает. Проза о жизни людей, трудной, но счастливой. Книга учить искренне любить своих близких.

Мудрая книга без занудства, нравоучений, серьезных религиозных рассуждений. Героиня Элнер сама доброта. Радостная и в тоже немножко грустная книга после прочтения, которой начинаешь замечать вещи, которые уже много лет рядом.

От первой до последней страницы роман пропитан добротой и светом. Фенни Флег пишет чуть старомодно, слегка наивно и позитивно. Может именно этим она и подкупает.



Джон Стейнбек «Зима тревоги нашей» - +4


Это произведение вызвало двойное ощущение. С одной стороны, лично для меня, произведение показалось холодным. А с другой оно великолепное! Великолепный стиль. Сюжет лихо закручен – держит читателя в напряжении до конца. Понравился и юмор. Юмор на высоте. Конец порадовал – расставил всё по местам.

Это драма о падении нравов и падении человека. О том, что деньги - далеко не самое главное. О том, что можно потерять, если в один прекрасный день вы приобретете блага материальные.

Но я не испытала восторга от прочтения книги, но в пустоту она не ушла. Оставила что-то в душе. Отсюда и такая короткая рецензия.



Может кто-нибудь после прочтения моих рецензий захочет познакомиться поближе с той или иной книгой. На этом у меня все!



Всем приятного чтения и весеннего настроения!
Ваша Mandarinka!

Отправить комментарий

0 Комментарии